Вот и произошло наше знакомство с легендарным джаз-клубом "Геликон". Коллектив был на гастролях в Кемерово, в рамках программы "Магия JazzA" и выступал совместно с Губернаторским оркестром и квартетом, который представляли три девушки бэк-вокала (одна отсутствовала). От концерта осталось очень странное впечатление. Частично это связано с тем, что...
Показать целиком
Вот и произошло наше знакомство с легендарным джаз-клубом "Геликон". Коллектив был на гастролях в Кемерово, в рамках программы "Магия JazzA" и выступал совместно с Губернаторским оркестром и квартетом, который представляли три девушки бэк-вокала (одна отсутствовала). От концерта осталось очень странное впечатление. Частично это связано с тем, что название "Магия JazzA" отражало суть программы лишь наполовину. Большинство номеров - это инструментальные номера и песни советской эпохи - "Не кочегары мы, не плотники", "Луч солнца золотого", "Александра" и т.п. При этом, аранжировки сугубо "канонические", джаза в моём понимании было мало. Больше подошло бы название " Хиты советских кинофильмов". Хорошей находкой на концерте оказался видеоряд для песен на заднем фоне, реализованный при помощи проекторов.
Тем не менее музыканты играли превосходно, исполнение достойно похвалы. Я бы с удовольствием послушал в их исполнении другие программы. Чего нельзя сказать о вокалистке Ольге Юшковой. Её исполнение и жестикуляция смутила нас и мы с моей девушкой неоднократно переглядывались с первые несколько номеров. Во первых, Ольга очень часто уходила за порог слышимости и лишь беззвучно шептала, что очень мешало проникнуться песней, переходы по громкости были очень резкие и в неподходящих местах. Мы сначала подумали, что это ошибка звукорежиссёра, что недостаточно вывел её канал. Однако это повторялось раз за разом, в абсолютно произвольных местах, даже если в этот момент оркестр не играл, порой невозможно было расслышать ни единого слова. Во-вторых, Ольга часто меняла местами слова, а то и заменяла строки ("Вам и не снилось"). Это сбивало с толку и не позволяло насладиться песнями, знакомыми всем и каждому. В третьих, нервная, дёрганая жестикуляция рукой - указания оркестру прибавить динамики или замедлить темп, непонятные проводки рукой между ртом и микрофоном - всё это абсолютно сбивало с толку и создавало диссонанс в восприятии инструментальной и вокальной партии. И хотя Ольга говорила, что вкладывает душу в песни, её исполнение душевным назвать было нельзя. Затем, Ольга решила наладить диалог с залом и выдала на-гора несколько весьма профессиональных изречений: "Ой, подождите, отдышусь!", "Ой, сейчас только вспомню текст!", "Вот видите, горло болит, а пою!", и так далее. Думается мне, профессионал должен либо выступать и делать это отлично, без всяких "сочувствий" со стороны зрителя, либо не делать этого вообще. Моя девушка сказала, что это было отличное пособие - как себя нельзя вести на сцене. Ближе к концу выступления перед Ольгой поставили пюпитр с текстом, куда она постоянно подглядывала, создавалось впечатление, что номера сырые.
Не забывала Ольга набивать себе цену: "Я лауреат.....", "Вот только из-за руля....", "Я уже 10 лет художественный руководитель...". После этой фразы всё встало на свои места - руководитель взобрался на недостижимый Олимп, а музыканты не вправе обсуждать (и осуждать) профессиональный уровень своего работодателя. Некому сказать ей, что и как можно и нельзя делать на сцене, как нужно петь и жестикулировать. Справедливости ради, были люди, которым искренне всё нравилось, были аплодисменты, были возгласы "Браво!", были букеты цветов, кто-то даже приехал из Новокузнецка на этот концерт. Я очень рад за этих людей, они получили удовольствие, которого я был лишён. Еще раз повторюсь - музыканты молодцы и профессионалы! Желаю им такими и оставаться!