- 1
- 2
- 3
- 4
- 5
Столкнулась с такой ситуацией на кассе : женщина передо мной купила садовые перчатки. Цена на кассе оказалась не такой (как сказала кассир "там очень много ценников, надо детально смотреть) , ну в общем, человек ошибся, решил, что перчатки по такой цене ей не нужны, сказала, что хочет сделать возврат (тут же, не отходя от кассы) . Кассир позвала,...
Столкнулась с такой ситуацией на кассе : женщина передо мной купила садовые перчатки. Цена на кассе оказалась не такой (как сказала кассир "там очень много ценников, надо детально смотреть) , ну в общем, человек ошибся, решил, что перчатки по такой цене ей не нужны, сказала, что хочет сделать возврат (тут же, не отходя от кассы) . Кассир позвала, вероятно, старшую по званию. И вот эта женщина гововорит "у вас документы есть? " На вопрос покупателя" какие ещё документы?" Ответ последовал "паспорт ". На что покупатель возмутилась и естественно ушла, ей в ответ было сказано " Это не я, придумала "😂. Я стою в ступоре, думаю, может что-то изменилось в законодательстве, а я не в курсе? 😂 я очень возмущена таким отношением. Я отошла от кассы, проверила, что пишут на счёт этого в интернете, и действительно, не нужен никакой паспорт. Может ключи от дома вам дать ещё?
Просто позор, придумать из-за 60р такую откровенную фигню. Руководство, обратите внимание на то, что ваши сотрудники делают в рабочее время.
Екатарина, направляем вам ответ юристов: В соответствии со статьями 18, 25 Закона Российской Федерации от 7 февраля 1992 г. № 2300-I «О защите прав потребителей» потребитель вправе потребовать возврата уплаченной за товар денежной суммы. При этом порядок возврата денежных средств Законом РФ «О защите прав потребителей» не урегулирован.
В то же...
Екатарина, направляем вам ответ юристов: В соответствии со статьями 18, 25 Закона Российской Федерации от 7 февраля 1992 г. № 2300-I «О защите прав потребителей» потребитель вправе потребовать возврата уплаченной за товар денежной суммы. При этом порядок возврата денежных средств Законом РФ «О защите прав потребителей» не урегулирован.
В то же время действующее законодательство возлагает на экономических субъектов ряд публично-правовых обязанностей. В этой связи помимо норм Гражданского Кодекса Российской Федерации и Закона РФ «О защите прав потребителей» продавец обязан руководствоваться иными нормативными правовыми актами.
Порядок ведения кассовых операций с банкнотами и монетой Банка России на территории Российской Федерации юридическими лицами (за исключением Центрального банка Российской Федерации, кредитных организаций), а также упрощенный порядок ведения кассовых операций индивидуальными предпринимателями и субъектами малого предпринимательства, порядок оформления возврата товара покупателем не в день покупки (по истечении рабочего дня после закрытия продавцом смены и снятии Z-отчета) определен Методическими рекомендациями по учету и оформлению операций приема, хранения и отпуска товаров в организациях торговли, утвержденными письмом Роскомторга от 10.07.1996 N 1-794/32-5, а также Указанием Банка России от 11 марта 2014 г. N 3210-У «О порядке ведения кассовых операций юридическими лицами и упрощенном порядке ведения кассовых операций индивидуальными предпринимателями и субъектами малого предпринимательства», по смыслу которых возврат денежных средств осуществляется на основании письменного заявления покупателя с указанием фамилии, имени, отчества и при предъявлении документа, удостоверяющего личность (паспорта или документа, его заменяющего). Для возврата денежных средств покупателю составляется расходно-кассовый ордер, также с обязательным указанием фамилии, имени, отчества покупателя и его паспортных данных или иного документа, удостоверяющего личность (порядок составления и оформления формы КО-2 утвержден Постановлением Государственного комитета Российской Федерации по статистике от 18 августа 1998 г. N 88 «Об утверждении унифицированных форм первичной учетной документации по учету кассовых операций, по учету кассовых операций, по учету результатов инвентаризации»).
На основании изложенного, продавец в целях идентификации личности получателя денежных средств вправе требовать у покупателя предоставления паспорта или иного документа, удостоверяющего личность, при возврате денежных средств за приобретенный товар.
Исходя из положений приведенных норм, возврат денежных средств покупателю из кассы организации на основании письменного заявления покупателя с указанием фамилии, имени, отчества и данных документа, удостоверяющего личность, не противоречит требованиям законодательства, истребование указанных персональных данных избыточным не является. Указанные выводы изложены в постановлении Верховного Суда Российской Федерации от 15.06.2015 № 25-АД15-3.
Надеемся на понимания и еще раз приносим свои извинения за предоставленные неудобства.
С уважением,
менеджер по сервису Алёна.
Добрый день. Благодарим за отзыв.
Наша компания действует в рамках требования законодательства. Деньги за возвращенный товар выдаются по расходному кассовому ордеру на основании паспорта покупателя. В соответствии с Порядком ведения кассовых операций, а также методическими Рекомендациями Роскомторга.
С уважением и наилучшими пожеланиями, менеджер по сервису Алёна.
18 и 25 статья закона о защите прав потребителей говорит об обратном. почему тогда в том же магните или пятерочке возврат осуществляют без паспорта?
В соответствии со ст. 25 Закона РФ «О защите прав потребителей» обмен (возврат) непродовольственного товара надлежащего качества проводится, если имеется товарный чек или кассовый чек, либо иной подтверждающий оплату указанного товара документ.
причём здесь вообще паспорт? вопрос 😅
Екатерина, В соответствие с пунктом 3 Порядка ведения кассовых операций в Российской Федерации (далее – Порядок) для осуществления расчетов наличными деньгами каждая организация должна иметь кассу и вести кассовую книгу по установленной законом форме. Согласно пункту 14 Порядка выдача денежных средств, возвращаемых за товар, производится на основании расходного кассового ордера формы № КО-2. Причем при получении денег по расходному кассовому ордеру покупатель должен предъявить бухгалтеру свой паспорт или иной документ, удостоверяющий его личность, в противном случае произвести выдачу наличных из кассы бухгалтер не вправе.
спасибо вам за ответ! Я ещё более подробно изучу этот вопрос. Также обращусь в другие магазины за пояснением данной ситуации, также узнаю почему нигде не нужен был мой паспорт😂 кстати, расчёт производился по карте, а не за наличные деньги. и очень странно, конечно, что ваши разъяснения и закон о защите прав потребителей в данных статьях расходится. Будет повод узнать этот вопрос во всех деталях.
Екатарина, направляем вам ответ юристов: В соответствии со статьями 18, 25 Закона Российской Федерации от 7 февраля 1992 г. № 2300-I «О защите прав потребителей» потребитель вправе потребовать возврата уплаченной за товар денежной суммы. При этом порядок возврата денежных средств Законом РФ «О защите прав потребителей» не урегулирован.
В то же время действующее законодательство возлагает на экономических субъектов ряд публично-правовых обязанностей. В этой связи помимо норм Гражданского Кодекса Российской Федерации и Закона РФ «О защите прав потребителей» продавец обязан руководствоваться иными нормативными правовыми актами.
Порядок ведения кассовых операций с банкнотами и монетой Банка России на территории Российской Федерации юридическими лицами (за исключением Центрального банка Российской Федерации, кредитных организаций), а также упрощенный порядок ведения кассовых операций индивидуальными предпринимателями и субъектами малого предпринимательства, порядок оформления возврата товара покупателем не в день покупки (по истечении рабочего дня после закрытия продавцом смены и снятии Z-отчета) определен Методическими рекомендациями по учету и оформлению операций приема, хранения и отпуска товаров в организациях торговли, утвержденными письмом Роскомторга от 10.07.1996 N 1-794/32-5, а также Указанием Банка России от 11 марта 2014 г. N 3210-У «О порядке ведения кассовых операций юридическими лицами и упрощенном порядке ведения кассовых операций индивидуальными предпринимателями и субъектами малого предпринимательства», по смыслу которых возврат денежных средств осуществляется на основании письменного заявления покупателя с указанием фамилии, имени, отчества и при предъявлении документа, удостоверяющего личность (паспорта или документа, его заменяющего). Для возврата денежных средств покупателю составляется расходно-кассовый ордер, также с обязательным указанием фамилии, имени, отчества покупателя и его паспортных данных или иного документа, удостоверяющего личность (порядок составления и оформления формы КО-2 утвержден Постановлением Государственного комитета Российской Федерации по статистике от 18 августа 1998 г. N 88 «Об утверждении унифицированных форм первичной учетной документации по учету кассовых операций, по учету кассовых операций, по учету результатов инвентаризации»).
На основании изложенного, продавец в целях идентификации личности получателя денежных средств вправе требовать у покупателя предоставления паспорта или иного документа, удостоверяющего личность, при возврате денежных средств за приобретенный товар.
Исходя из положений приведенных норм, возврат денежных средств покупателю из кассы организации на основании письменного заявления покупателя с указанием фамилии, имени, отчества и данных документа, удостоверяющего личность, не противоречит требованиям законодательства, истребование указанных персональных данных избыточным не является. Указанные выводы изложены в постановлении Верховного Суда Российской Федерации от 15.06.2015 № 25-АД15-3.
Надеемся на понимания и еще раз приносим свои извинения за предоставленные неудобства.
С уважением,
менеджер по сервису Алёна.