- 1
- 2
- 3
- 4
- 5
Вот честно, не было никакого желания писать данный (негативный) отзыв, особенно с учетом того, что сеть DNS я в целом оцениваю в 5 баллов, о чем и писал не так давно https://novokuznetsk.flamp.ru/fi... , но… ваш, я так понимаю администратор...
Вот честно, не было никакого желания писать данный (негативный) отзыв, особенно с учетом того, что сеть DNS я в целом оцениваю в 5 баллов, о чем и писал не так давно https://novokuznetsk.flamp.ru/fi... , но… ваш, я так понимаю администратор (сидит за стойкой в углу за ПК, причем не в желтой униформе) решил поумничать и залечить мне про мои и свои права. Ну да начнем с начала, дабы ввести читателя в курс дела.
Пришел покупать наушники. В отзывах на сайте DNS их многие критиковали за плохое звучание, поэтому, что логично, перед покупкой я решил лично проверить их на соответствие отзывов действительности. На мое счастье упаковка легко открывалась, т.е. без какого-либо повреждения (в противном случае я бы разумеется не стал ее вскрывать). Так что я без проблем проверил звучание, которое меня вполне устроило. Надо отдать должное, когда я не спешно все вскрывал, раскладывал и проверял, мне и слово никто не сказал из сотрудников, но уже приняв решение их покупать и запаковывая обратно, мой взгляд столкнулся с тем самым, предположительно, администратором, который высказал мне свое недовольство, дескать не прав я и «плохо поступаю». Я не мог согласиться с такой позицией, возразив что по закону, имею полное право ознакомится с товаром, в т.ч. и с тем как он работает, исправно ли и т.д. На что «админ» стал утверждать, что я типа «нарушаю целостность упаковки», что именно я нарушил, если я ничего не порвал, пломб ни каких не сорвал, а просто открыл коробочку, «админ» толком так ничего и не пояснил. Тогда он высказал другой, не менее абсурдный «аргумент», дескать после моей проверки, наушники уже стали б/у, типа я же ими попользовался. Прикол… то есть «админа» не смущает тот факт, что у него в магазине 90% (образно) товаров точно также открыты (т.е. как он говорит нарушена целостность упаковки) и выставлены на полки? При этом каждый может подойти к тому же ноутбуку и например «потыкать» кнопочки, от этого он не становиться б/у? Как еще из «аргументов», «админ» стал мне доказывать, что вначале надо было купить наушники, а потом уже проверять их звучание, и типа если мне не понравится, то я мог бы их вернуть! На каком законном основании, «админ» мне так и не смог пояснить. В общем закусились малеха, я ему где это сказано в законе что я не имею права открыть товар (с учетом того что я ничего не повреждаю, в т.ч. упаковку), а он мне мол читайте сами, я типа знаю, у меня 5 лет стажа. Я ему, а у меня 10 лет опыта борьбы с такими как он за соблюдения прав потребителя и что это ему не плохо бы подучить закон. В общем как итог, каждый остался при своем мнении и я, купив наушники, ретировался. И все бы ничего, но как здесь оставаться равнодушным, если «админ» остался глубоко убежденным в своей правоте, ведь он тогда и «завтра» будет «мозг выносить» очередному покупателю.
Так что, я посчитал что так не пойдет и надо бы уважаемые господа из DNS разобраться в этом вопросе, дабы впредь расставить точки над «i». Итак, обращаемся строго к закону. Как я заявлял и продолжаю утверждать (а может я и заблуждаюсь, докажите!), у меня есть полное право знакомится с товаром ДО покупки, включая проверку его работоспособности, потому что:
1. п. 4.5 ГОСТ Р 51304-2009: реализация товаров на предприятиях розничной торговли включает в себя следующие основные операции: ознакомление покупателей с товарами; показ или демонстрацию товаров или образцов товаров покупателям.
2. ч. 1 ст. 10 ФЗ № 2300-1 «О защите прав потребителей»: продавец обязан своевременно предоставлять потребителю необходимую и достоверную информацию о товарах, обеспечивающую возможность их правильного выбора.
3. п. 2 ст. 495 ГК РФ: покупатель вправе ДО заключения договора розничной купли-продажи осмотреть товар, потребовать проведения в его присутствии проверки свойств или демонстрации использования товара, если это не исключено ввиду характера товара и не противоречит правилам, принятым в розничной торговле.
А здесь дамы и господа, прежде чем продолжить, нужно сделать небольшое уточнение, под «правилами, принятыми в розничной торговле» подразумевается не некая отсебятина того или иного магазина, которую он может придумать ради обхода законных прав потребителя, а именно правило на основе законодательного акта и оно существует! Ранее это был п. 17 Правил, утв. Постановлением Правительства № 55 от 19.01.1998, но сейчас он утратил свою силу, а вместо него:
4. п. 2 Постановление Правительства РФ от 31 декабря 2020 г. N 2463 «Об утверждении Правил продажи товаров по договору розничной купли-продажи»: на торговых объектах не допускается ограничение прав потребителей на поиск и получение любой информации в любых формах из любых источников… при продаже товаров потребителю предоставляется возможность САМОСТОЯТЕЛЬНО или с помощью продавца ознакомиться с необходимыми товарами.
Собственно говоря, что я и сделал, самостоятельно ознакомился с товаром, проверив его использование, т.к. это не противоречит действующим правилам! Ну что же, теперь хотелось бы услышать ответочку от того самого «админа», который кичился своими знаниями в области прав потребителя, накопленных за 5 лет работы! Где сказано, что я не имею право открыть упаковку (не повреждая ее целостности!) для ознакомления с самим товаром, в т.ч. его работоспособностью? Только давай сразу договоримся, что свои аргументы ты приводишь по букве закона, как это сделал я выше, а не несешь отсебятину как ты это делал в магазине. При этом всегда можно признать, что был не прав и согласиться с моими аргументами и впредь соблюдать права потребителей и относиться спокойней, когда покупателю реализуют свое законное право, в т.ч. на ознакомление с товаром.
P.S. «Админ», а помнишь как я тебе сказал в магазине что еще лет 10 назад DNS грубо нарушал права потребителей в области предоставления законной гарантии на товар, на что ты мне сказал что мол когда это было… Все верно, было давно, это сейчас ни кого не удивить что DNS, к примеру, дает законные 10 лет гарантии на ту же оперативку, причем срок которой сразу указан в чеке! Удобно, не правда ли?! А тогда, когда эти права не соблюдались, когда даже Флампа еще никакого не существовало, я точно так же боролся с такими как ты, заявляя что магазин по закону не имеет права давать гарантию меньшую, чем ее дает изготовитель! И я заставлял вас всех (не только DNS) работать по закону, оставлял письменные претензии в книге жалоб и предложений, требуя такого же письменного ответа на свой адрес, требовал (и требую!) заполнения оф. гарантийного талона, писал жалобы в Роспотрбнадзор, обращался в суды и т.д.! Я конечно был не один такой, но итог вот он, на лицо, и сейчас всеми воспринимается как само собой разумеющееся, вот только не каждый понимает, что за этим стоит не ответственность самого магазина, а именно систематическая борьба за права потребителей самими гражданами. Я это все к тому, что когда то, пусть это будет еще через 5 лет, но граждане научат работать вас по закону и в данном аспекте, главное не молчать и не мериться, когда вы нарушаете права потребителя.
Админ, ну и где твой ответ? Уже почти 2 месяца прошло! Я изначально не собирался писать отзыв, но специально проверив что здесь на них отвечают, решил написать, желая в дальнейшем увидеть официальный ответ. Видимо ответить нечего...