- 1
- 2
- 3
- 4
- 5
Здравствуйте. Обращался в данный сервис для обслуживания и ремонта авто чуть больше года. Посоветовал знакомый данный сервис, сказав, что здесь все делают честно и хорошо. По своему опыту могу сказать, что да, работы делают. Но далеко не все. По ГБО - не занимаются, электрикой и диагностикой - не занимаются, говорят - "мы не справимся". Покраской -...
Здравствуйте. Обращался в данный сервис для обслуживания и ремонта авто чуть больше года. Посоветовал знакомый данный сервис, сказав, что здесь все делают честно и хорошо. По своему опыту могу сказать, что да, работы делают. Но далеко не все. По ГБО - не занимаются, электрикой и диагностикой - не занимаются, говорят - "мы не справимся". Покраской - не занимаются, ну и т.д. Занимаются заменой расходников и несложным ремонтом подвески и заменой запчастей, то есть в основном простыми работами. В целом делают работу хорошо. Когда обращаешься с проблемой - не всегда получается попасть и решить проблему в день обращения.
Заправляют этим сервисом Вадим - бригадир, и администратор - Николай. Николай с самого начала показался мне более приятным человеком, охотно отвечал на разные вопросы в пределах своей работы. Вначале демонстрировал внимательное отношение, но это мое субъективное ощущение, возможно, оно было обманчивым. Вадим же показался человеком занятым, у которого очень мало времени.
Был случай, знакомый обратился к ним с проблемой, что у него часто сгорают катушки, могли бы они продиагностировать. Вадим ответил, что "не знает, в чем может быть причина", и "боюсь, вам с этим никто не поможет". Так как прежде всего нужно ставить оригинальные катушки, а потом уже разбираться. Потом случайно узнал, что методы диагностики есть и они элементарны, просто на данном сервисе их не знают. Ну или не хотят говорить, чтобы человек сам мог определить неисправность. Предлагают ставить оригинал - даже если причина совсем не в этом. Хотя замена - не есть диагностика. Такой путь приводит к необоснованным тратам.
Один раз обратился к ним с проблемой ремонта механизма открывания двери. Дверную ручку сделали, но проработала она недолго - всего около двух месяцев. На просьбу назвать, как называется запчасть или механизм, чтобы затем самому поискать его в магазинах, они ничем помочь не смогли, так как у них в каталогах его нет. Для меня это максимально непонятно. Так как магазин не знает, что именно там внутри у меня сломано. Дверная ручка сломалась как раз во время или после очередного визита к ним - возможно, кто-то открывал неаккуратно, но теперь уже ничего не докажешь.
Потом обратился к ним с ремонтом подвески. Была замена рулевой рейки и еще некоторые виды работ. После замены стук, по поводу которого было обращение, действительно прекратился. Посоветовали поехать на развал-схождение в другой сервис - так как они этим не занимаются, у них нет оборудования. После прохождения развал-схождения обратил внимание, что руль возвращается не в строго горизонтальное положение. Обратился к Вадиму, на что он сказал, что отклонение если и есть, то незначительное, проблемы он не видит. Знакомый мне ответил, что вероятно не была произведена регулировка длины тяг рулевой рейки, и это на совести тех, кто менял рейку. Что только от этого зависит положение руля. Ну и по логике, что надо бы делать все в одном месте ( ремонт подвески и развал-схождение ), чтобы полностью делать всю работу и отвечать за ее качество, а не разбираться потом в том, кто и что не так сделал или отрегулировал. Написал Вадиму, на что в ответ он позвонил и сказал, что "больше к ним не приезжать", "не обращаться в их сервис". Вот так неожиданно... Ну что, я, конечно, во всех тонкостях не разбираюсь, сервис я найду. Вывода у меня нет на самом деле, если честно.
Одно могу сказать - у них нет цели и желания вам помочь. Даже если причина простая, диагностика простая - они вам ничего не скажут ( был свидетелем, как знакомому не предложили варианта по диагностике причины выхода катушек из строя, и даже не могли дать совет, в чем можно искать причину ). Им нужно, чтобы вы пошли "долгим путем" - стали их клиентом, меняли расходники так, как они скажут - ну а там, будет видно, в чем причина. Конечно, это лишь единичный случай.
Но когда говорят, "больше к ним не приезжать" - тоже о чем-то говорит.
Цена в процессе ремонта часто вырастает значительно по сравнению с первоначально заявленной, что они объясняют тем, что в ходе ремонта потребовались дополнительные виды замен и работ.
Покупать самостоятельно и приносить им купленные в магазине запчасти для замены на этом СТО мне не отказывали ( как и на большинстве других ). Какие-то мелкие запчасти они сами ставили. В свою очередь, чеки на запчасти они не выдают, только заказ-наряд ( в который можно написать сумму уже с наценкой ). Для меня есть смысл покупать самому запчасти и приносить, чтобы платить только за работу. Потому что я отдаю свои заработанные деньги и переплачивать не хочу.
Вообще, конечно, лучше самому разбираться в автомобиле и делать самостоятельно по возможности все работы. Потому что лучше, чем сам, не сделаешь, а сервис - это временное решение. А если нет времени самому разбираться и нужно срочно - то искать сервис, где будут делать хорошо.
Спасибо за внимание!
P.S. Дополнение от 25.12.24. Проехав чуть больше 2 недель после ремонта подвески, и замечая, что при ровном положении руля машину уводит влево, решил все-таки приехать к ним на СТО пожаловаться, высказать претензию относительно качества проделанной работы. Администратор Николай сразу спросил, делали ли развал схождение, я сказал, что делал, он попросил квитанцию, я сказал, что мне ее не дали. На что он ответил, что значит вы его не проходили, словам веры нет. И что они к этому развал-схождению не имеют никакого отношения, они просто его посоветовали. Ничем помочь не захотели или не смогли. Увидел полное безразличие, ведь деньги за работу я уже заплатил.
На следующий день все-таки поехал в то место, где делал развал-схождение. Квитанцию мне не дали, но мастер предложил исправить проблему - всего 5 минут потратил и уехал, но вроде стало гораздо лучше, наблюдаю.
Считаю, что в том, что мне не дали квитанцию о проделанной работе там, куда меня направили, моей вины никакой нет, ведь я заранее не мог этого знать. А они могли знать, если не первый раз это место рекомендуют.
Таким образом, на СТО мне все-таки "помогли" решить проблему - но "послали". Хотелось бы более внимательного отношения и чтобы с первого раза была устранена проблема, без повторных визитов и обращений. Когда только к ним обратился, в самом начале - отношение было более внимательным, как мне казалось. Потом оно было обычным, а потом сказали, чтобы больше не приезжал.
Вывод получается следующим. Пока они вам делают работы, демонстрируют внимательное отношение, исправляют недостатки и т.п. - можно к ним обращаться, если сами не можете решить эти проблемы или не хотите тратить время. Как только начинают вас "посылать" - надо тупо искать другое СТО. Пообщавшись с автовладельцами, я узнал, что часть из них поменяли многие СТО, потому что у них были свои недостатки и "косяки", которые они не хотели устранять или могли за отдельную плату. Т.о., можно обращаться к ним, пока отношение к вам хорошее и делают работу хорошо, в моем случае это было чуть больше года ( все зависит от характера и сложности работы, так как если после ремонта проявился какой-то недостаток, когда вы деньги уже заплатили - они не с большой охотой хотят разбираться в этом, им проще вас выпроводить. А чем сложнее работа, тем больше вероятность такого случая ).
Как раз для того чтобы не перебирать сервисы, не обращаться по несколько раз с проблемой, видя нежелание ее решать, и чтобы не переплачивать - есть желание самому со временем освоить средне-сложный ремонт, но это уже совсем другая история.